Высоко-Петровский монастырь приглашает на празднование Рождества Богородицы

21 сентября будет праздноваться Рождество Богоматери, и весь мир будет призываться к этой радости – чествовать праздник рождества Пресвятой Девы и обновление человеческого рода! В этот благодатный день Дева рождается, воспитывается, возрастает и готовится быть Матерью Бога. В этот день христиане прославляют таинство дня и Матери Слова приносят в дар слово: потому что ничто так не приятно Ей, как слово и хваление словом.

Высоко-Петровский монастырь приглашает православных христиан разделить с нами радость праздника. 21 сентября ранняя Божественная литургия состоится в Петровском соборе в 6:30, а поздняя Литургия состоится Сергиевском храме обители, начало службы в 9:00.

В чем радость нынешнего праздника? По словам святого Фаддея (Успенского), Бог «после многовекового попечения в роде человеческом нашел Ту, Которая явилась белоснежною лилией чистоты среди терния страстей человеческих». Господь обрел наконец Ту, Которая могла носить Его в Себе, обрел Себе Жилище в людях падших, говорит нам святитель. Отныне многовековое духовное неплодство человечества разрешается: “от неплодного бо корене сад живописен израсти нам Матерь Свою, иже чудес Бог и ненадеющихся надежда”.

Радуясь о том, что сегодня начало нашего спасения, позаботимся же и о том, чтобы это начало для всех людей было началом и для нас. Чтобы всемирная радость сделалась и нашей, чтобы сделались причастными общему спасению и наши неплодные для добра души, призывает нас святой Фаддей.

Прославляя Рождество Пречистой Богоматери, разрешившее от неплодства ее родителей, мы должны стремиться к разрешению от неплодства душ наших, чтобы нам не устами только восхвалять преславное Рождество Божией Матери, но и на деле стараться не в себя, а в Бога богатеть, принося плод святости и жизни вечной.
Мы должны молить Богоматерь, чтобы помогла Она нам избавиться от духовного неплодия, от ежедневного сеяния дел смерти духовной. «В народе еврейском была законная праведность, но эта “собственная праведность” (Рим.10:3), поскольку она не коренилась в богодарованной вере, многих не приводила к спасению, а отводила от него. Дела добродетели могут потерять свою цену, если проистекают не из доброго источника.

В доброделании своем люди так часто руководствовались себялюбивым страхом наказания или ожиданием от Бога чисто земных наград, а не любовию к Нему, произраставшей из веры. Приближаясь ко Христу устами, делами внешней праведности, они были далеки от Него сердцем. Да и как могла любовь возрасти в сердцах, исполненных себялюбия? Только в сердцах, очищенных от себялюбия с его страстями, мог появиться и распуститься лучший из всех цветов добродетели – цвет любви. Делами внешней праведности человек очищал только внешность сосуда сердца своего, исполненного всякой нечистью страстей (Мф.23:25-28)», – учит нас в этот день святитель.
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Email
В печать

Добавить комментарий

Войти с помощью: