В праздник Светлого Христова Воскресения в Высоко-Петровской обители было совершено торжественное богослужение. Возглавил богослужение временно исполняющий обязанности наместника священноинок Парфений (Леонов) в сослужении братии и клириков монастыря в священном сане.
«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!»
В день Христова Воскресения мы вспоминаем события, описанные всеми четырьмя евангелистами — Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Они рассказывают о днях Страстной седмицы и Воскресении Христовом. На рассвете первого дня недели, который мы сегодня называем воскресеньем, Мария Магдалина и другие жены-мироносицы пришли к пещере, чтобы омыть и умастить благовониями тело Иисуса Христа, распятого и умершего на Кресте. Подойдя ко гробу, они увидели, что камень, закрывавший вход в пещеру, лежит рядом, а внутри гроба никого нет. Тогда им явились два ангела, которые рассказали о Воскресении Спасителя.

Вечером в Великую Субботу в храме читали Деяния Апостолов, после чего началось первая часть праздничного богослужения — полунощница. Перед Плащаницей был прочитан канон Великой Субботы. На девятой песни канона священнослужители еще в белом облачении унесли Плащаницу в алтарь, где она будет находиться до отдания Пасхи.

В полночь братия, прихожане и многочисленные гости Обители совершили крестный ход вокруг монастыря под звуки пасхального перезвона.

По окончании крестного хода временно исполняющий обязанности наместника священноинок Парфений (Леонов) трижды возгласил радостную весть: «Христос воскресе!», после чего участники крестного хода вернулись в храм, где продолжилось торжественное богослужение.

В Светлый праздник Пасхи Христовой можно увидеть происходящее в алтаре, поскольку богослужение совершается при открытых царских вратах, которые остаются открытыми на протяжении всей Светлой седмицы. Распахнутые царские врата символизируют открытый путь в Царствие Небесное.

Началась пасхальная утреня. Священнослужители уже переоблачились в красное в знак радости о Воскресшем Господе.

На утрене прозвучало «Огласительное слово святителя Иоанна Златоуста», которое звучит во всех православных храмах на пасхальной заутрене. В русских богослужебных уставах оно известно с XVI века. Торжественное «Огласительное слово» выражает всеобъемлющий и всепрощающий характер праздника Пасхи: «Постившиися и не постившиися, возвеселитеся днесь. Трапеза исполнена, насладитеся вси».


Перед Божественной литургией были исполнены пасхальные часы. Их отличие от обычных часов в том, что они не читаются, а поются.

За Божественной литургией мы слышали отрывок из Евангелия от Иоанна «В начале было Слово В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога…» (Ин.1:1-17 (зач.1)), который, по сложившейся богослужебной традиции Пасхи, был прочитан на разных языках.

Далее временно исполняющий обязанности наместника священноинок Парфений (Леонов) зачитал «Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви», в котором Его Святейшество подчеркнул, что Воскресение Христово является центральным событием христианской веры, даровавшим человечеству победу над грехом и смертью. Святейший Патриарх также отметил, что в отличие от ветхозаветной Пасхи, символизировавшей освобождение от египетского рабства, новозаветная Пасха принесла избавление от духовного рабства греха и открыла путь к вечной жизни. В завершение Предстоятель Церкви призвал верующих не только внутренне переживать пасхальную радость, но и активно свидетельствовать о Воскресении Христовом делами любви, милосердия и ежедневным подвигом христианской жизни, помня, что даже самые малые усилия в служении Богу имеют вечное значение.


По окончании Литургии был освящен артос, который будет находиться перед алтарем всю Светлую седмицу.

В завершение временно исполняющий обязанности наместника поздравил всех прихожан и гостей Обители, присутствовавших на богослужении и разделивших пасхальную радость общей молитвой со Светлым праздником Христова Воскресения и пригласил на богослужения Светлой Седмицы.

Утром, в праздник Светлого Христова Воскресения, была совершена поздняя Божественная литургия с крестным ходом.