18 января в Сергиевском храме Высоко-Петровской обители было совершено чтение Царских часов, а также Вечерня в соединении с литургией Василия Великого.
Царскими часами называют потому, что на них, как на особо торжественных службах, присутствовали византийские императоры, что подчеркивало не только литургическую духовную важность этих служб, но и общественное их значение.
В эортологическом смысле (от греческого «эортос» – праздник; богословская наука о праздниках) Рождественский и Крещенский сочельники похожи друг на друга, как братья-близнецы. Их службы по форме также похожи. Это связано с тем, что в древней Церкви Рождество Христово и Крещение Господне праздновались в один день единым праздником, который назывался Святое Богоявление. В отдельную дату празднование Рождества Христова выделилось в IV веке.
В современной церковной традиции великие (царские) часы служатся сразу один за другим в следующем порядке – 1, 3, 6, 9. Обычно при начале каждого часа соответствующее число раз ударяется в колокол.
Они словно бы вводят христианина чтениями из Священного Писания и своими молитвословиями в празднования Крещения Господня и дают сердцу и душе верный настрой.
Праздничное Богослужение возглавил благочинный Высоко-Петровского монастыря иеромонах Матфей (Мунтяну) в сослужении братии и клириков обители в священном сане. По заамвонной молитве был совершен чин Великого освящения воды. По окончании богослужения иерей Герман Демидов произнес проповедь и напомнил о важность сегодняшнего дня.
Сегодня, в день Навечерия Богоявления, заканчиваются Рождественские святки. Слово «навечерие» означает преддверие праздника. Другое название – сочельник – связано с традицией в этот день варить сочиво. В Крещенский сочельник Церковь установила строгий пост.