18 и 19 августа, в праздник Преображения Господня, в Высоко-Петровской обители прошли торжественные богослужения.
Накануне праздника наместник обители епископ Луховицкий Евфимий в сослужении братии в священном сане возглавил Всенощное бдение. Было совершено Предпразнство Преображения Господня.
За богослужением вспоминали евангельские события, произошедшие, по Преданию, на горе Фавор, когда Спаситель явил своим любимым ученикам Свою Божественную славу. Он показал Свет, которым преобразится каждый христианин в Царствии Небесном.
Утром, в день праздника, Божественную литургию возглавил духовник обители игумен Петр (Пиголь) в сослужении братии монастыря в священном сане.
По запричастном стихе насельник обители иеромонах Константин (Симон) обратился со словами проповеди, в которой напомнил о происхождении сегодняшнего праздника. Этот праздник, по словам отца Константина, вероятно, не праздновали в древности так, как мы празднуем его сегодня. «Мы знаем, что вероятно, на Востоке праздновали этот праздник во время Великого поста. На Западе стали праздновать Преображение как отдельный праздник по повелению Папы Римского только в 15 веке после победы над турками», – сказал отец Константин.
Почему же праздновали во время Великого поста? Потому что Преображение – это плоть Господа нашего Иисуса Христа, это Его Тело, которое напоминает о Его Воскресении. Это преображенное Тело Господа. Но, чтобы дойти до этого Воскресения, необходимо принять крест. Поэтому Иисус поднялся на гору Фавор, которая является прообразом Голгофы. «Христос пострадал самой страшной и унизительной смертью для того времени – распятием. Распятие, как пишет Цицерон, уничтожало не только тело, но и достоинство Господа как человека. И Господь преобразился перед апостолами ввиду того, что эти самые апостолы увидят Его распятого, и чтобы они помнили, что Он – Сын Божий, что Он – Господь, что Он – второе лицо Святой Троицы, которое так страдает за нас», – отметил отец Константин. И поэтому этот праздник очень тесно связан с Крестом и со страданиями Господа нашего Иисуса Христа. И поэтому мы празднуем его за сорок дней до праздника Воздвижения Святого Креста Господня. Есть тесная связь между этим прославлением Господа и Его крестной смертью.
По окончании Литургии благочинный обители иеромонах Матфей (Мунтяну) совершил чин освящения нового урожая.