В канун Великого поста в монастыре было совершено вечернее богослужение с чином прощения

0

Наместник, насельники и прихожани монастыря просили прощения друг у друга, чтобы с миром в душе вступить на путь Великого поста по заповеди Христа: «Поэтому если ты приносишь в дар Богу свою жертву и перед жертвенником вспомнишь, что твой брат обижен на тебя, то оставь свой дар перед жертвенником и пойди вначале помирись с братом, а потом приходи и приноси жертву» (Мф. 5:23-24).

История чина прощения восходит к египетским пустыням IV-V вв. Там монахи-пустынники собирались в последнее воскресенье перед постом, вместе молились, просили другу у друга прощения и расходились, а затем в уединении молились, постились и трудились весь Великий пост. Монастырские ворота закрывались до самого праздника Входа Господня в Иерусалим, или, как у нас говорят, Вербного Воскресенья, когда подвижники возвращались в монастырь, чтобы вместе встретить праздник Пасхи.

Святая Церковь в Прощенное воскресение вспоминает грехопадение первых людей и потерю рая. Этим она напоминает, что грех послужил причиной человеческих страданий и всех несчастий человеческой жизни. Иисус Христос пришел к человекам, чтобы спасти род человеческий и даровать ему потерянный рай и жизнь вечную. Но чтобы получить спасение, надо покаяться. Первые слова проповеди Иисуса Христа – это призыв к покаянию. «Покайтеся, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.4.17).

Перед началом чина прощения наместник монастыря, игумен Петр (Еремеев)обратился к братии и богомольцам с проповедью, в которой отметил важность наступающего поста в обновлении духовной жизни:

«Сегодняшний день Церковь именует прощеным воскресеньем и призывает научиться покаянию и прощению. Вступая в Великий Пост мы намечаем план для духовной работы на предстоящие дни, чтобы вступить на трудный путь работы над своими ошибками. Но начало этому мы полагаем в прощении». 

С началом Великого и спасительного поста!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: