В праздник Успения нашей любимой Матушки Божией в Высоко-Петровском монастыре состоялись 2 Божественных Литургии.
Раннюю служил Благочинный монастыря иеромонах Матфей (Мунтяну), а позднюю иеромонах Константин (Симон) в сослужении священноинока Парфения (Леонова).
Праздник Успения одновременно скорбный и радостный. Скорбный, потому что люди, и в первую очередь Апостолы, в своё время в первом веке от Рождества Христова лишились личного присутствия в своей жизни Пресвятой Богородицы, а радостный потому, что Матушка Божия теперь после Своего Успения пребывает в вечной радости со Своим возлюбленным Сыном Господом нашим Иисусом Христом, к Которому Она стремилась в течение всей своей жизни после Воскресения Христова!
Но такой исход жизни возможен только при святой жизни, хоть в какой-то, пусть и в отдалённой мере, напоминающей жизнь Пресвятой Богородицы.
Она как известно честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим. Нам никогда не достичь такой высоты, но стремиться к святости и подобному финалу нашей жизни мы призваны все!
Ибо по словам, Преподобного Симеона Нового Богослова, на желать стать святым – это величайшая ересь!
То, что блаженное успение людей также возможно доказал примером своей жизни Преподобный Иосиф Исихаст, великий афонский святой 20 века, который имел огромную любовь к Божией Матери и сподобился Её посещения и праведной кончины в день Её Успения.
В честь Успения Пресвятой Богородицы названы кафедральные сборы всех трёх духовных центров Русского мира, Русской православной цивилизации – Киева, Владимира и Москвы, что свидетельствует о глубоком почитании Пресвятой Богородицы русскими людьми и Её ответной любви к нам.
В нашем стольном граде Москве основание собора напрямую связано с основателем нашей обители Святителем Петром Московским, который предсказывал великое духовное будущее Москве в случае особого почитания Царицы Небесной её князьями и жителям и при условии строительства кафедрального собора в Её честь.
Такое великое будущее ждёт и сейчас всю нашу страну и каждого из нас в случае нашей любви во Пресвятой Богородице, ибо, по единодушному мнению современных святых в наши времена спасение людей не происходит без молитвенного ходатайства и духовной помощи Царицы Небесной!