«Прощая друг друга, мы вступаем на путь стяжания Святого Духа» – игумен Петр (Еремеев)

13 марта накануне начала Великого поста в Сергиевом храме Высоко-Петровского монастыря была совершена вечерняя служба с чином прощения. Богослужение возглавил духовник обители игумен Петр (Пиголь), молилась и вся братия монастыря, а также клирики обители.
10
По завершению вечерней службы, перед началом чина прощения наместник монастыря, игумен Петр (Еремеев) обратился к братии и богомольцам с проповедью:
«Дорогие отцы, братья и сестры!
Вступая в дни Великого поста, по древнему обычаю Православной Церкви, мы собираемся накануне в храм с тем, чтобы осознанно попросить у Бога прощения наших согрешений, дурных помыслов и поступков.
Но ведь Господь нам дал молитву «Отче наш», и произнося ее, мы просим у Бога оставить нам наши долги и прегрешения, как и мы оставляем их нашим ближним. Поэтому прежде чем просить у Бога прощения, мы просим его у тех, кого мы чем-то обидели или оскорбили, а также у тех, в памяти, в сердце которых мы оставили недобрую память. 13
Поэтому сегодня в храме и в своих домах все мы должны обратиться друг другу и искренне попросить прощения. Но не только попросить прощения, а простить всех и каждого без малейшего остатка огорчения в душе.
Господь мудро рассудил, когда в саму молитву вложил этот важный духовный закон. Ведь именно прощение делает нас способными слышать Бога и обращаться к Нему.
Мы с детства знаем как отягчает душу человека память чего-то недоброго и злого. Даже небольшое, но живущее в сердце ребёнка огорчение делает его в какой-то степени закрытым для добра и радости. Такой огорченный обидой, несчастный ребенок чувствует себя обделенным, смотрит на мир грустными глазами. И порой тогда даже любящие и любимые отец и мать не могут достучаться до сердца своего дитяти.9
Вот так и происходит с нами, когда в нашей, казалось бы, взрослой жизни, обидами и огорчениями мы воздвигаем между собою и людьми, собою и Богом стену. Тогда мы оказываемся не только неспособны к радости, но и уязвляемся маловерием, сомнением. А ведь Спаситель дал нам ключ к пониманию духовных законов мироустройства, пониманию самой души человеческой. Надо прощать, прощать без остатка и оговорок.
Прощая друг друга, мы вступаем на путь стяжания Святого Духа и истинного понимания ценностей этой жизни.
Ведь прощая, мы совершенствуемся в смирении и незлобии. Прощая, мы умножаем в сердце своём любовь. Прощая, мы учимся слышать и понимать другого человека. И очень много иных духовных дарований мы сможем раскрыть в себе через прощение других. 14
Но вступая в Великий пост, мы должны не просто “простить и забыть”, как говорят сегодня, а научиться из этого опыта прощения тому, как преодолевать в себе обиды, памятозлобие и раздражительность. Научиться впредь легче воспринимать все эти, на самом деле, суетные обиды и минутные огорчения.
Дорогие отцы, братья и сестры! Уже сейчас накануне Великого поста наши мысленные взоры устремлены на Голгофу. Мы видим пример Господа нашего Иисуса Христа, который без единой вины был людьми лишен свободы и предан смерти. Но Он никого не осуждал, дав нам самый убедительный, самый жизненный пример. В минуту слабости обратимся к Нему, научимся от Него терпению и прощению. 15
Я бы хотел пожелать всем нам доброго и полезного времени Великого поста. И прошу у вас прощения за возможно дурные мои поступки или же отсутствие с моей стороны нужных действий, решений и помощи.
Бог благодатию Своею да благословит и помилует всех нас. Аминь».

VK
OK
Telegram
WhatsApp
Email
В печать