12 июня, в Отдание праздника Пасхи, в Высоко-Петровском монастыре была совершена Божественная Литургия. Богослужение совершил казначей обители священноинок Парфений (Леонов).

В этот день заканчивается сорокадневное празднование Светлого Христова Воскресения, и верующие завершают этот период, еще раз приветствуя друг друга словами пасхальной радости «Христос Воскресе!» и готовятся встречать грядущий праздник Вознесения Господня.

«Отданием» праздника называется последний день попразднества великих или двунадесятых праздников, который имеет свои отличительные черты в богослужении. Из церковной истории известно, что отдание самых главных христианских праздников, таких как Пасха, Рождество и Троица начали чествовать еще в 4-ом веке. Попразднство (то есть дни после праздника, в которые на богослужении совершаются молитвословия и песнопения, посвященные данному празднику) Пасхи имеет самый долговременный период по сравнению со другими двунадесятыми праздниками и продолжается в течении сорока дней, так как, по Преданию Церкви, Господь, по Воскресении Своем из мертвых, пребывал в эти дни еще на земле и неоднократно являлся Пречистой Своей Матери и святым ученикам и апостолам.


День отдания праздника Пасхи был последним днем жизни Иисуса Христа на земле, когда воскресший Господь явился своим ученикам, чтобы сказать последние слова о Царствии Небесном. Повествования о явлениях Воскресшего Господа в сорокадневный период от Пасхи до Вознесения находим у всех четверых евангелистов:
«По Иоанну, сначала явился ученикам Иисус в самый день Воскресения, когда двери были заперты; потом —по прошествии восьми дней, когда и Фома уверовал. Затем, когда они думали идти в Галилею и еще не все были собраны вместе, но некоторые из них ловили рыбу на Тивериадском море, тогда явился Господь только семерым, ловившим рыбу. То, о чем говорит Матфей, случилось после, тогда именно, когда прежде случилось то, о чем повествует Иоанн, ибо часто являлся им в продолжение сорока дней то приходя, то опять уходя, но не всегда и не везде присутствуя с ними».

