6 апреля, в Неделю 5-ю Великого поста, в Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы, в Высоко-Петровской обители была совершена Божественная литургия. Возглавил богослужение временно исполняющий обязанности наместника священноинок Парфений (Леонов) в сослужении братии и клириков монастыря в священном сане.
Накануне вечером в Обители было совершено всенощное бдение.


Сегодняшний воскресный день является последним воскресеньем накануне седмицы, предваряющей Страстную седмицу — Страданий Христовых.
За богослужением мы слышали отрывок из Евангелия о Марка (Мк. 10:32–45 (зач. 47)) , который, начинается повествованием о том, как Господь раскрывает своим ученикам, что им нужно идти в Иерусалим, и Его там подвергнут страданиям: «…Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет». (Мк.10:32-45). Далее евангелист повествует о том, как апостолы Иаков и Иоанн подошли ко Христу с честолюбивой просьбой — стать Его главными вельможами, когда Он завоюет весь мир. И сделали они это сразу после того, как Господь рассказал им о страданиях и смерти, которые ждут Его в скором времени.


Неслучайно сегодня Церковь воспоминает и прославляет преподобную Марию Египетскую, великую подвижницу V-VI в., и в ее лице представляет нам образ истинного покаяния, ободряет нас надеждой на милосердие и человеколюбие Божие к искренне кающимся. Именно в соединении с сегодняшним евангельским повествованием, через призму жития преподобной Марии Церковь показывает нам, как это — идти за Христом по-настоящему. Путь к Царству Небесному — это тягота. Это тяжелая работа над своей душой. Работа, которую многие считают слишком изнурительной, а потому ищут другой, внешний способ быть ближе к Богу.
Апостолы Иаков и Иоанн просят Спасителя, чтобы в Своем будущем царстве Он выделил им лучшие места. В ответ Господь говорит о том, что нужно пить чашу, которую Он пьет, и креститься крещением, которым Он крестится: «не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?» (Мк.10:32-45). Но не от Него зависит, какое место они займут в этом Царстве. Ученики с радостью соглашаются. Они еще не понимают, что речь идет о том тяжелом пути, которым идет Христос и которым позже пойдут многие христианские святые. Это путь на Голгофу. Иных вариантов войти в Царство Небесное нет. И то, какое место каждый из нас займет в этом Царстве, зависит не привилегий, но от того, насколько горька была наша чаша. Насколько тверды мы были в своем доверии Богу, когда ее пили.
Вот как подобную стойкость и награду за нее описывает преподобная Мария: «Как только находил греховный помысл, я бросалась на землю и орошала ее слезами… Когда же наплачусь вдоволь, колотя себя в грудь изо всей силы, вижу свет, озаряющий меня отовсюду. И наконец, за треволнением наступала длительная тишина». Эта тишина и есть свет Божественной благодати.


По окончании Божественной литургии временно исполняющий обязанности наместника священноинок Парфений (Леонов) зачитал Обращение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю 100-летия со дня блаженной кончины святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, в котором Его Святейшество отметил духовный подвиг Патриарха Тихона, его значение для Церкви в эпоху гонений и важность сохранения веры в современных условиях.
Патриарх Тихон возглавлял Церковь в тяжелейший период революции, гражданской войны и гонений, мужественно противостоял богоборческой власти, подчеркивая, что Церковь — не политический институт, а “совесть государства”.
Святейший Патриарх Кирилл призвал к молитве святителю Тихону, чтобы вера в народе не оскудела, а Господь даровал мир и благословение Церкви и стране нашей, укрепил в исполнении заповедей евангельских и в мужественном следовании за Христом Спасителем.