В праздник Святого Богоявления в Высоко-Петровской обители были совершены торжественные богослужения. Возглавил богослужения временно исполняющий обязанности наместника священноинок Парфений (Леонов) в сослужении братии и клириков монастыря.
Утром 18 января, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник) в Обители была совершена Божественная литургия с Великой вечерней.


В утро Сочельника в храмах совершалась Литургия святителя Иоанна Златоуста, поскольку в этом году навечерие Богоявления пришлось на субботу. После Литургии была совершена Великая вечерня.


Все богослужебные тексты этого дня были посвящены событиям и смыслу Крещения Господа Иисуса Христа. По окончании Великой вечерни священноинок Парфений (Леонов) совершил чин Великого освящения воды, который совершается дважды: накануне праздника, в Крещенский сочельник, и в сам день праздника Богоявления. Затем все молящиеся были окроплены святой водой. Был пропет тропарь праздника.


Накануне праздника, вечером 18 января, в субботу перед Богоявлением, было совершено всенощное бдение.


Крещением в реке Иордан Спаситель положил начало одному из семи главных церковных таинств, через которое человек заново рождается для жизни во Христе, – таинству Крещения.


В день праздника, 19 января, в Обители была совершена Божественная литургия.

За богослужением мы слышали строки из Евангелия от Матфея: «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». (Мф.3:13-17)


Кульминацией праздничной Божественной литургии стало Великое освящение воды, чин которого возглавил священноинок Парфений (Леонов) в сослужении братии и клириков обители.


Были прочитаны три паремии, которые представляют собой отрывки из книги пророка Исаии, где говорится о подаваемой Богом — через водную стихию — Его благодати: «И возрадуются пустынная Иорданова, и слава Ливанова дана бысть ей и честь Кармилова, и людие Мои узрят славу Господню и высоту Божию». (Ис. 35)

«…Послушайте Мене и снесте благая, и насладится во благих душа ваша. Внимайте ушима вашима и последуйте путем Моим, услышите Мене, и жива будет во благих душа ваша.» (Ис. 55).

«Пойте Имя Господне, яко высокая сотвори. Возвестите сия по всей земли, радуйтеся и веселитеся, живущии в Сионе, яко вознесеся Святый Израилев посреде его». (Ис. 12:3-6)


В Евангельских строках, читаемых в последовании освящения воды, мы вновь слышали о Крещении Господа нашего Иисуса Христа: «И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». (Мк. 1:9-11)


Затем были произнесены осветительные молитвы и погружением трижды Честного Креста в воду, было совершено Великое освящение воды: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи».


Священноинок Парфений (Леонов) и братия окропили всех прихожан и гостей Обители святой крещенской водой.


По окончании Божественной литургии священноинок Парфений (Леонов) поздравил всех пришедших в этот день в Обитель для совместной праздничной молитвы со святым Богоявлением и напомнил, что именно через встречу и Крещение на реке Иордан от Иоанна начинается миссия Спасителя. Христос приходит на землю с определённой миссией, со смыслом, не для того, чтобы стать царем земным, а для того, чтобы каждому человеку, живущему на земле, дать возможность с ним находится в вечном блаженстве, в вечной радости.


В этот день, по словам отца Парфения, следуя повествованию богослужебных песен, мы знаем, что «все естество водное освящается». Отец Парфений отметил что каждому из нас, в первую очередь, вкушая святую Агиасму, надо иметь веру, в этом главное основание силы святой крещенской воды – наша вера. «По вере вашей да будет вам», – напомнил слова Святого Евангелия отец Парфений.


Также священноинок Парфений (Леонов) пояснил, что вода, освященная в Крещенский сочельник и вода, освященная в день Богоявления, одинаковы. Чин Великого освящения воды одинаков и благодать Святого Духа сходит на воду и освящает водное естество одинаково. А связано освящение воды дважды с воспоминаниями событий раннехристианской Церкви. Одно событие – это принятие таинства крещения оглашенными в день Крещенского сочельника. Второе событие связано с рекой Иордан. В день праздника, 19 января, все верующие православные люди собирались на реке Иордан и там проходило богослужение Великого освящения воды. В 17 веке на Руси было принято решение оставить дважды освящать воду Великим освящением, в напоминание этих событий.

Отец Парфений пожелал от имени братии Обители радости, мира и помощи от Господа, чтобы сегодня, неся святую Агиасму в свои дома, в первую очередь, мы не забывали о вере своей.