14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы наместник Высоко-Петровской обители, Председатель Синодального миссионерского отдела епископ Луховицкий Евфимий совершил Божественную литургию в храме свт. Николая Мирликийского в Новой Слободе (при Синодальном миссионерском отделе).Его Преосвященству сослужили клирики храма протоиерей Игорь Давыдов, иерей Герман Демидов.

После чтения Святого Евангелия епископ Евфимий обратился к прихожанам со словами проповеди. В своём слове владыка обратил внимание на то, что в читаемом за богослужением Евангельском отрывке практически ничего не говорится о Пресвятой Богородице.


В отрывке из Священного Писания мы слышим два коротких диалога. Это диалог между Христом и Марфой. Очевидно, по словам владыки Евфимия, что, хотя в этом диалоге не присутствует Матерь Божия, но и Марфа, и сестра ее Мария, являются прообразами того высочайшего служения, которое явила Пресвятая Богородица.

Мы не знаем, что за женщина участвует во втором диалоге. В Священном Писании она именуется некой женщиной, которая находится в толпе, окружавшей Спасителя. Но эта женщина прозрела в том, что перед ней был Учитель, Пророк и изрекла следующие слова: «Блаженно чрево, носившее тебя, и сосцы Тебя питавшие». По меркам Ветхого Завета личность женщины не имела никакого значения, она понималась исключительно как инструмент воспроизведения потомства. Однако, как отметил архипастырь, если мы внимательно рассмотрим образ Божией Матери, мы видим, что для нас огромное значение имеет именно Ее личность, поскольку именно Ей было суждено принять то величайшее решение, в результате которого совершилось величайшее таинство боговоплощения. Мы знаем, что именно к Ней было обращено Слово Божие, переданное Ей архангелом Гавриилом, и именно Матерь Божия со смирением приняла Слово Божие: «Се раба Господня, буде мне по глаголу Твоему». «Эти слова свидетельствуют о том, что это было Ее решение как полноценной личности, не просто как человека, который действует в рамках некоего предопределения», – сказал владыка. Поэтому Господь, отвечая этой женщине, произнес слова: «Блаженны слышащие Слово Божие и хранящие его».

Делая вывод из этого отрывка и из слов Господа, мы понимаем, что именно те люди достигают блаженства, которые глубоко воспринимают то божественное послание, которое к ним обращено. «Но это понятие «Слова Божия», употребленное в этом отрывке Священного Писания в этом контексте гораздо шире. Ибо Слово Божие может быть к нам обращено не только через Священное Писание, но и через духовный опыт Церкви, через наставления наших духовных наставников, через некие обстоятельства нашей жизни. Очень важно научиться распознавать это божественное послание, которое Господь обращает лично к каждому из нас, и в этом заключается величайшее достоинство человеческой личности, которая получает свое раскрытие именно в христианстве. Ни в одной религии мира личность человека не ставится столь высоко, вне зависимости личность это мужчины или женщины», – отметил в завершение владыка Евфимий, добавив, что в евангельском смысле Слово Божие неотделимо от его хранения, то есть исполнения, ибо если мы не исполняем слово Божие, обращенное к нам, мы совершаем большой грех.


Владыка пожелал каждому молитвенной помощи Пресвятой Богородицы в стяжании этого божественного дара исполнения Слова Божия.
По запричастном стихе проповедь произнес иерей Герман Демидов.
По окончании Божественной литургии владыка поздравил молящихся с воскресным днем и пригласил разделить радость молитвы за Божественной литургией общей трапезой и общением на духовные темы.