“В сей день радости благовестие, девства торжество, дольнее с горним соединяется. Адам обновляется, Ева от прежней скорби освобождается”, – звучат ликующие слова в этот день за богослужением в храме. Церковь вспоминает благовестие архангела Гавриила Деве Марии о том, что Она родит Спасителя мира.
7 апреля, в пятницу 6-й седмицы Великого поста, в монастыре прошли праздничные богослужения Благовещения.
События праздника Благовещения описаны евангелистом Лукой. Он повествует о том, как в Галилейском городке Назарете Деве Марии явился архангел и произнес слова, которые легли в основу хорошо известной всем молитвы:
Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
Так же как и на Востоке, на Западе эти слова стали одной из самых распространенных и любимых молитв – “Ave Maria” – “радуйся, Мария”.

Леонардо да Винчи. Благовещение

Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца” (Лк, 1, 30-33).

Нестеров М.В. “Благовещение”

Повторяя за архангелом эти слова, христиане в молитве обращаются к Пресвятой Богородице как к Той, Которая смиренно приняла волю Божию и через Которую стало возможно спасение человечества. Вот как рассуждает об этом величайшем событии новозаветной истории митрополит Антоний Сурожский:
«Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой, спасающей – и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Св. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца”.

икона Благовещения. 1408 год, Андрей Рублев, Даниил Черный и мастерская

Доверие Богу – одна из важнейших тем праздника. Именно доверившись Господу и кротко ответив архангелу «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» Пресвятая Богородица подала нам пример высшего смирения воле Божьей.
В размышлениях о Тайне Благовещения нам нужно быть осторожными и помнить, о чем предупреждал преподобный Иоанн Дамаскин: “об этом ведает только Сам Бог, и не следует человеку рассуждать о природе того, что неисповедимо и непостижимо”.

Богослужебное почитание Благовещения Пресвятой Богородицы началось еще в IV веке. Согласно древним источникам, праздновать Благовещение в Иерусалимском храме стал патриарх Иерусалимский Кирилл I. Однако христиане почитали это событие с самых первых веков – об этом свидетельствует изображения Благовещения в римских катакомбах, датируемые II веком.

В обители в этот день было совершено две Литургии. Раннюю Литургию в соборе митрополита Петра возглавил наместник монастыря, игумен Петр (Еремеев); поздняя Литургия совершалась в Сергиевском храме и предварялась чтением 3, 6, 9 часов, изобразительных и вечерни. За Богослужениями молились братия обители и прихожане обители.

Накануне в обители было совершено Всенощное бдение. Наместник сослужил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в Храме Христа Спасителя.

Информационная служба Высоко-Петровского монастыря

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: