Визит паломников из общины Тэзе

0

9 апреля состоялся паломнический визит в Высоко-Петровский монастырь молодежи из общины Тэзе.

Община Тезе расположена во Франции и является одним из крупнейших центров христианской молодежи из более чем 25 стран мира. Представители общины совершают паломнический визит в Россию с 8 по 13 апреля 2015 года по благословению митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

В первый экскурсионный день визита паломники посетили Высоко-Петровский монастырь и Российский православный университет.

Экскурсии по монастырю провели насельники обители – иеромонах Лаврентий (Полешкевич) и послушник Богдан Семенюк.

11131721_834794583265808_855452480_n

После экскурсии по обители гости посетили Соловецкий камень на Лубянской площади, где иеромонах Лаврентий рассказал паломникам о причинах и истории создания этого памятника жертвам политических репрессий.

Программа дня продолжилась в Российском православном университете, где паломников встретили ректор университета и наместник Высоко-Петровского монастыря игумен Петр (Еремеев), декан Историко-филологического факультета С.В. Перевезенцев и заведующая Кафедрой журналистики и связей с общественностью Е.В. Жосул.

В окончание встречи представители общины Тэзе вручили игумену Петру (Еремееву) памятный подарок.

11145979_834794579932475_1032633070_n

 

Фотоальбом меропрития смотрите в группе Высоко-Петровского монастыря ВКонтакте.

Справка об общине Тэзе по материалам сайта Патриархия.ру:

Деревня Тэзе расположена на юге Бургундии, неподалеку от Лиона (юго-восточная Франция). Сюда в 1940 г. переехал из Швейцарии двадцатипятилетний Роже Шютце (француз по матери). Несколько лет он страдал тяжелой формой туберкулеза и за это время постепенно подошел к решению создать общину, которая могла бы жить «основными реальностями Евангелия — простотой и добротой сердца».

В годы второй мировой войны он принялся активно помогать беженцам и скрывавшимся евреям, чему способствовало само расположение Тэзе — поблизости от демаркационной линии между оккупированной частью страны и «свободной территорией» режима Виши. Брат Роже купил заброшенный дом с пристройками и организовал там «перевалочный пункт». Осенью 1942 года подпольный центр был обнаружен — брату Роже пришлось временно бежать.

Возможность вернуться появилась только в 1944-м, за это время к монаху успели присоединиться еще несколько братьев. Они стали жить вместе. В 1945-м живший неподалеку от Тэзе молодой человек создал ассоциацию, опекавшую осиротевших в годы войны мальчиков. Он предложил братьям приютить несколько детей и подростков в Тэзе, что и было сделано. По воскресеньям братья также принимали у себя немецких военнопленных из находившегося поблизости лагеря.

Постепенно к общине присоединялись новые молодые люди, и на Пасху 1949 года первые «братья Тэзе» принесли обеты безбрачия, общности материальных и духовных благ и максимальной простоты жизни. Сегодня община Тэзе насчитывает более ста братьев — католиков и членов различных протестантских церквей, представителей двадцати пяти национальностей. Каждый год, с ранней весны до поздней осени в Тэзе приезжают молодые люди с разных континентов, дабы, по словам идеологов движения, «совершить внутреннее паломничество к источникам веры в Бога, и в не обрести отвагу для того, чтобы строить между людьми отношения, основанные на доверии».

В некоторые летние недели в деревне одновременно собираются более 5 000 молодых людей приблизительно из 75 стран. Они ведут самый вольный образ жизни, их формально никто ни к чему не обязывает. Предлагается только три раза в день всем — братьям, сестрам, гостям — собираться вместе для молитвы, совместной хвалы Богу в песнях (в радикально протестантском духе) и «молчании». Братья живут плодами собственного труда, они не принимают ни даров, ни пожертвований для собственного пользования.

Когда один из братьев получает наследство, община передает его бедным. Уже в 1950-х годах некоторые братья стали селиться в неблагополучных регионах, «чтобы быть вместе с теми, кто страдает от бедности и разделений». Сегодня небольшие общины Тэзе созданы в Азии, Африке и Южной Америке. Братья стараются, по собственному признанию, жить, насколько возможно, так же, как и их соседи, и «быть знаком любви среди самых бедных, беспризорных детей, заключенных, умирающих, тех, чьи сердца ранены оставленностью, разбитыми отношениями».

Тэзе посещали представителей священноначалия многих христианских деноминаций. Община принимала папу Иоанна Павла II, трех архиепископов Кентерберийских, православных иерархов, четырнадцать лютеранских епископов Швеции и сотни священников со всего мира. Во второй половине дня организуются «дискуссионно-молитвенные» группы приблизительно следующей тематической специализации: «Возможно ли прощение?», «Вызов глобализации», «Как ответить на Божий зов?», «Какой мы хотим видеть Европу?» и т. п. Некоторые темы связаны с изобразительным искусством и музыкой.

С конца 1950-х годов в Тэзе приезжают на экуменические христианские молитвенные встречи — зачастую удивляющие своим нарочито «неформальным» характером» — тысячи молодых людей со всего мира, по преимуществу в возрасте от 17 до 30 лет. В 1966-м в соседней деревне поселились сестры святого апостола Андрея, международной католической общины, основанной в XIII веке, и взяли на себя часть работы по приёму паломников. Позднее к ним присоединилась небольшая группа сестёр-урсулинок из Польши.

С 1962 года братья Тэзе и «молодые друзья» общины постоянно под разными предлогами посещали страны Восточной Европы. После падения «железного занавеса» активизировалась работа по привлечению на экуменические мероприятия во Францию невоцерковленных молодых людей из государств бывшего соцлагеря, а также представителей наиболее «либеральных» православных общин стран СНГ (московского храма Космы и Дамиана в Шубине и т. п.).

Брат Роже Шютце также — известный католический писатель социально-экуменической направленности. Три книги написаны организатором Тэзе в соавторстве с монахиней Терезой Калькуттской (сочинение «Мария — Мать примирения» переведено на русский — Ateliers et Presses de Taize, 1988).