В Высоко-Петровском монастыре изнесли для поклонения Патриарший крест с частицей Древа Креста Господня

0

14 августа, в день празднования Происхождения Честных Древ Животворящего креста Господня в Высоко-Петровском монастыре, наместник обители игумен Петр (Еремеев) совершил Божественную литургию в сослужении братии монастыря в священном сане. Накануне праздника во время Всенощного бдения из алтаря на середину храма для поклонения был изнесен крест с частицей Древа Креста, на котором был распят Господь наш Иисус Христос.

1После окончания богослужения отец Петр совершил чин освящения меда и рассказал собравшимся в храме верующим об истории праздника Изнесения Честных Древ Животворящего креста Господня:

«В древности, в первый день августа, часть Древа Животворящего Креста Господня, хранившегося в ризнице византийского императора, выносили на улицы Константинополя, главного города Восточной Римской империи и торжественно полагали в церковь святой Софии. Делалось это с целью освящения мест и исцеления людей от болезней, ведь прикасаясь к святыне, многие чудесным образом исцелялись.

С той поры в подражание Константинопольским событиям во всей христианской Церкви в этот день (1 августа по старому стилю или 14 августа по новому стилю) из алтаря в центр храма стали износить Крест Господень для поклонения. В нашем храме крест, износимый из алтаря, – особый. В этом кресте, подаренном два года назад обители Святейшим Патриархом Кириллом, находится частица Креста, на котором был распят Господь наш Иисус Христос».

Проповедь перед причастием в этот праздник произнес и иеромонах Лаврентий (Полешкевич): «День Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня напоминает нам о духовном подвиге Спасителя. Каждый христианин – это прежде всего воин, подвижник. Христиане должны подражать Христу, который из любви к нам пожертвовал своей жизнью, подражать апостолам, которые оставили все, взяли свой крест и последовали за Спасителем. Жизнь христианина – это отречение. Но отречение ради большего, ради большего и высшего блага – ради жизни в Царствии Небесном.

3Порой наш крест может показаться нам тяжелым и неудобоносимым. Но как его облегчить? А облегчить его можно только тем, что мы начнем брать на себя крест других людей. Стараться жизнь других людей сделать легче, не обременять их.

Потому что спасение человека невозможно без окружающих его людей. Мы не может говорить, что мы любим Бога, не любя ближних. У апостола Иоанна Богослова есть очень резкие слова: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1Ин. 4:20—21).

4И любовь, высота любви заключается не просто в сентиментальных чувствах по отношению к другому человеку, она заключается в жертвенности, когда ты сам готов пожертвовать частью своей жизни, или даже целиком, всей своей жизнью, ради своего ближнего. В этом заключается высота подвига любви. Христос сказал, что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13). И Он Сам явил образец высоты этой любви, приняв крестную смерть, пострадав за каждого из нас.

Для чего мы в начале Успенского поста вспоминаем распятие Христово? Для того, чтобы мы не могли сослаться на наши немощи. Потому что перед нами распятый Христос, который все немощи и болезни вознес на крест. Который своей жизнью пожертвовал ради нас. Неужели мы часть своей жизни не можем отдать и пожертвовать Ему? Хотя бы в знак некой благодарности за то, что Он сотворил в нашей жизни».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: