В праздник Сретения в монастыре прошли богослужения

0

15 февраля в обители были совершены праздничные богослужения, за которыми молились братия и прихожане монастыря. По традиции, после поздней Литургии были освящены свечи по особому чину, принятому в Православной Церкви.

Позднюю Литургию в Сергиевском храме возглавил духовник обители, игумен Петр (Пиголь). За богослужением пел хор Высоко-Петровского монастыря под управлением регента Алексея Любимова.

Проповедь перед причастием произнес иеромонах Лаврентий (Полешкевич), помощник благочинного монастыря. Отец Лаврентий напомнил верующим об истории праздника Сретения и о том, почему этот праздник считается и Господским, и Богородичным.

Накануне, 14 февраля, в обители было совершено Всенощное бдение.

 

В праздник Сретения Церковь вспоминает события, описанные евангелистом Лукой. На сороковой день после Рождества Христова, по закону иудейскому, Младенца следовало принести в Храм для обряда посвящения Богу. Этот закон был установлен Моисеем в память об избавлении еврейских первенцев от смерти, в то время как ангел Господень поразил всех первенцев в Египте.
«Сретение» в переводе с церковнославянского – «встреча». В Иерусалимском храме Младенца Христа встретил ветхий годами старец Симеон, которому, по преданию, было на тот момент почти 300 лет. Это был ученый муж, переводчик. Некогда он переводил Священное Писание на греческий язык, и, увидев в книге пророка Исайи слова о том, что «Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис 7:14), усомнился – как может дева родить? Симеон хотел перевести эти слова как «молодая женщина», но в этот момент ему явился ангел, который дал ему обещание, что тот не умрет, пока сам не увидит пришедшего в мир Мессию.
Принимая на руки Христа, старец Симеон произносит слова, которые мы теперь слышим за каждым вечерним богослужением: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал перед лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». Старца Симеона Церковь называет «Богоприимцем», поскольку он принял на свои руки Спасителя Младенца Христа.
Эта встреча, «сретение», стала символом завершения Ветхого Завета и наступления Нового, встречей человечества с Богом.

Информационная служба Высоко-Петровского монастыря

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: