В праздник Сретения в монастыре прошли богослужения

15 февраля Церковь отмечает двунадесятый праздник Сретения Господня. Также этот день принято считать праздником православной молодежи. В Сергиевском храме Высоко-Петровского монастыря были совершены праздничные богослужения. Несмотря на то, что праздник Господский, священнослужители были в облачениях синего цвета, которые надевают в Богородичные дни: Сретение Господне соединяет в себе черты Господского и Богородичного двунадесятого праздника.

Накануне праздника была совершено Всенощное бдение, а в сам день торжества в монастыре было совершено две Божественные литургии: раннюю Литургию возглавил наместник обители игумен Петр (Еремеев), позднюю Литургию  – священноинок Парфений (Леонов), и.о. казначея монастыря.

За раней Божественной литургией пел молодежный хор Высоко-Петровского монастыря.

После поздней Литургии были освящены сретенские свечи. Это чин особый, его не совершают во время обычного освящения свечей. Сретенские свечи хранятся бережно весь год и возжигаются верующими во время домашней молитвы.

В праздник Сретения Церковь вспоминает события, описанные евангелистом Лукой. На сороковой день после Рождества Христова, по закону иудейскому, Младенца следовало принести в Храм для обряда посвящения Богу. Этот закон был установлен Моисеем в память об избавлении еврейских первенцев от смерти, в то время как ангел Господень поразил всех первенцев в Египте.

«Сретение» в переводе с церковнославянского – «встреча». В Иерусалимском храме Младенца Христа встретил ветхий годами старец Симеон, которому, по преданию, было на тот момент почти 300 лет. Это был ученый муж, переводчик. Некогда он переводил Священное Писание на греческий язык, и, увидев в книге пророка Исайи слова о том, что «Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис 7:14), усомнился – как может дева родить? Симеон хотел перевести эти слова как «молодая женщина», но в этот момент ему явился ангел, который дал ему обещание, что тот не умрет, пока сам не увидит пришедшего в мир Мессию.

Принимая на руки Христа, старец Симеон произносит слова, которые мы теперь слышим за каждым вечерним богослужением: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал перед лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». Старца Симеона Церковь называет «Богоприимцем», поскольку он принял на свои руки Спасителя Младенца Христа.

Эта встреча, «сретение», стала символом завершения Ветхого Завета и наступления Нового, встречей человечества с Богом.

Информационная служба Высоко-Петровского монастыря

VK
OK
Telegram
WhatsApp
Email
В печать

Добавить комментарий

Войти с помощью: