В монастыре прочитали лекцию о христианстве на востоке

0

25 апреля по благословению наместника Высоко-Петровского монастыря и по приглашению молодежного клуба “Петровцы” в обители с открытой лекцией выступил Алексей Владимирович Муравьев – российский историк-востоковед, публицист, преподаватель НИУ ВШЭ и участник проекта “Постнаука”.Алексей Владимирович прочитал обзорную лекцию о христианстве на востоке: как по континентам распространялось христианство, ставшее закваской для древних культур, как вместе с этим происходило становление письменностей, государственности.
Важная мысль прозвучала в этот вечер – о том, что нельзя замыкать христианский мир в византино-славянские границы, он – шире, глубже, чем мы себе его представляем.

Алексей Владимирович представил палитру христианского востока, рамки которого простираются по всем континентам Старого света: речь шла и о сирийских христианах, и о коптах, армянах и о всем регионе Закавказья, где проповедовали апостолы Фаддей и Варфоломей, о христианстве Великого шелкового пути, об уйгурах (тюркоязычный народ, проживающий на западе Китая) и Китае, куда свет христианства донес некий миссионер, индийцах.
Большое внимание было уделено письменности каждого из этносов, поскольку, по словам лектора “письменность сохраняет уникальность культуры и, как консервант, или как фиксатор – у художников, запечатлевает многое”. Христианство  – на что обратил внимание лектор – существовало не только на греческом, латинском или западных языках, но и на большом количестве других языков, у многих из которых – своя уникальная письменность. 

“А было ли христианство в Китае? было! В VII веке туда пришли сирийские миссионеры и имя одного из них мы даже знаем – Алобэн. В XVII веке была найдена большая стела VII века, которая свидетельствует о том, что христинская община там активно функционировала. Кроме того, есть свидетельства Марко Поло, который называл христиан, которых он встретил в Китае, “несторианами”. Были монастыри и церкви в Пекине, и даже в южном Китае, на побережье, где жили китайские торговцы; более того, христиане доходили до Японии”. 

Во время лекции велась прямая трансляция на странице Высоко-Петровского монастыря в фейсбуке. Видеозапись лекции в хорошем качестве будет доступна позднее.

Справка: 
Алексей Владимирович Муравьев – российский историк-востоковед, религиовед, специалист по истории восточного христианства, публицист. Кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры цивилизационного развития Востока Школы Востоковедения НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, преподаватель МГУ им. М. В. Ломоносова

В 1992 году окончил филологический факультет МГУ по кафедре классической филологии. Занимался востоковедными дисциплинами во Франции, Англии и Германии. Работал с известным востоковедом М. ван Эсбруком во Франции и Германии. В 1995 году в Институте всеобщей истории РАН защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата исторических наук по теме «Юлиан Отступник и ранее византийская политическая теория в IV—V вв.» (Специальность — 07.00.03 «Всеобщая история (соответствующего периода»).

Был в 2004—2014 годах заместителем директора Московского духовного училища Русской православной старообрядческой церкви. С 2008 года — член Учебного Совета Митрополии Русской православной старообрядческой церкви.

До 2013 года секретарь редакционной коллегии, с 2013 — член редакционного совета журнала РАН «Христианский Восток» (Государственный Эрмитаж). С 2014 года член редакционной коллегии журнала «Вестник древней истории». Член Управляющего Совета Ассоциации российских религиоведческих центров. Действительный член Вольного исторического общества (2014). Член Международного общества сирийских исследований (Париж). С 2003 года — член Института высших исследований (Принстон, США).

Информационная служба Высоко-Петровского монастыря

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: