25 мая обитель молитвенно встретила один из 12 важнейших праздников Православной Церкви – Вознесения Господне. Раннюю Литургию в этот день возглавил наместник монастыря, игумен Петр (Еремеев).

Отцу Петру сослужил благочинный Высоко-Петровского монастыря, иеромонах Матфей (Мунтяну)  и иерей Алексей Алексеев. По окончанию Богослужения отец наместник произнес проповедь, в которой остановился на духовном смысле праздника Вознесения Господня.

“Этот праздник по-настоящему дает нам возможность увидеть место Церкви в нашей жизни и то, чему нас учит Господь и к чему призывает: превозмогать горечь разлуки ожиданием схождения Духа Святого, чтобы, видя нашу веру и усердие, Господь освятил бы наши поступки Своей осеняющей десницей. Я желаю всем вам, чтобы сегодняшние переживания и ощущения научили бы нас стать неотделимой частью апостольской христианской общины”, – пожелал всем богомольцам отец Петр.

Позднюю Литургию возглавил духовник монастыря, игумен Петр (Пиголь).

В канун праздника было совершено Всенощное бдение в Сергиевском храме монастыря.

Церковь празднует Вознесение Господне на сороковой день после Пасхи – именно спустя это время, как повествуют евангелисты, Господь Иисус Христос вознесся от земли на небо в присутствии учеников: “И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью” (от Луки, XXIV, 50–53).

Смысл праздника Вознесения очень важен для верующих: Господь возносится на небо, чтобы отворить нам двери небесные и чтобы мы также могли войти в Его Царствие.
Святитель Дмитрий Ростовский так писал о об этом событии: «Праотец наш Адам затворил дверь райскую для всего рода человеческого, сделал ее непроходимой для всех земнородных, и херувим с пламенным оружием стал у дверей райских; затворил Адам рай и путь к жизни, а отверз только входы к смерти и аду. Господь же наш сделал противоположное: затворил входы к смерти и аду, а отверз рай: сначала разбойнику, которому сказал: «Днесь со Мною будеши в рай» (Лк. 23:43), а потом и всем по Своем вознесении отверз самое небо…».В стихирах Вознесения, которые мы слышим за вечерним богослужением, содержатся такие прошения: “Взойдя на небеса, не остави нас сирых, Господи”, –  так глубоко Церковь переживает это событие вместе с апостолами, видевшими Его Вознесение. Тексты этого праздника исполнены радости и в то же время грусти, надежды, упования на Господа. Они дополняют евангельские слова: “Когда возносился Ты, Христе, с горы Масличной,  Силы Небесные видя то, друг другу взывали: “Кто же Он?” И было сказано им: “Это – Могущественный Повелитель, это – Сильный в битве, Он – поистине Царь славы!” – “А почему Его одежды красны?” – “Он пришел из Восора, то есть во плоти!” Ты же Сам, воссев как Бог по правую руку Величества, Духа Святого нам послал, чтобы Он наставил и спас души наши”.

С этого дня в храмах не поется пасхальный тропарь”Христос воскресе из мертвых”, а до праздника Святой Пятидесятницы после Причастия вместо “Видехом Свет истинный” принято петь тропарь Вознесению.

Информационная служба Высоко-Петровского монастыря

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: