В праздник Входа Господня в Иерусалим в обители были совершены торжественные праздничные богослужения, которые возглавил наместник Высоко-Петровского монастыря, игумен Петр (Еремеев).Накануне, 8 апреля, в обители было совершено Всенощное бдение. На утрени, после чтения Евангелия, по традиции освящались вербы.

Позднюю Литургию в день праздника возглавил наместник обители, игумен Петр (Еремеев). Ему сослужила братия в священном сане. Проповедь на запричастном стихе произнес диакон Роман Криницын:
В древней иконографии этого праздника можно очень часто встретить, как тот ослик, на котором Спаситель въезжает в Иерусалим, изображается с улыбкой. Вход Господень в Иерусалим сопровождался царскими почестями: дети стояли с пальмовыми ветвьми – символом царской власти, люди постилали одежду под ноги Спасителя и все восклицали благовестие. По толкованиям святых отцов, ослик, на котором сидел Спаситель, улыбался потому, что думал, что все эти почести, похвалы, относятся именно к нему. И в наши дни очень часто можно услышать такие слова от людей: “Я всего добился сам в этой жизни”. Верующему человеку понятно, кто является творцом этого мира. Но порой и верующий будто забывает о том, что Бог находится впереди. В тот момент, когда мы будем замечать за собой такие мысли, давайте будем вспоминать этого улыбающегося ослика, который думал, что все эти почести относятся к нему”.


По окончанию Литургии с пастырским словом к верующим обратился игумен Петр (Еремеев).
“Знал ли Он, что эти люди, которые во множестве постилают перед Ним свои одежды и ветви деревьев, встречают Его как Царя, как Пророка и Мессию, спустя несколько дней будут распинать Его? Конечно, знал. Бог Всевидящий и Сын Человеческий – Он шел на Голгофу по своей воле. Он знал, что Ему предстоит, войдя в этот город, предать Себя в руки людей грешных для распятия, смерти и Воскресения ради их же исправления, ради искупления их грехов, для того, чтобы открыть им вход в жизнь вечную. Он взирал на лица приветствующих Его людей понимая, что вскоре эти же уста будут исторгать проклятия в Его адрес, плевать в Него на пути к Голгофе.
Их этих противоречий соткана церковная жизнь. Мы видим, как Господь, понимая нашу немощь, недостоинство, доверяет нам и вверяет Себя в наши руки. Как тогда, войдя в Иерусалим, город грешный, Он освятил Его, так и сегодня Он продолжает входить в наш внутренний Иерусалим через Причастие, невзирая на наши недостоинства, невзирая на то, что мы снова и снова будем предавать Его. Он сознательно идет на Голгофу в надежде на то, что однажды, подобно апостолу Петру, согрешив, мы встанем, раскаявшись – с тем, чтобы более не падать и не согрешать, но жить в Нём”. 

Последнее воскресенье Великого поста называют по-разному. Мы привыкли говорить “Вербное воскресенье”, в богослужебной традиции этот праздник именуют “Неделей ваий” (“вайя” – пальмовая ветвь, отсюда иногда можно встретить еще “пальмовое воскресенье”), а также “неделей цветоносной”.
Но главное – откуда появились и вайи-пальмы, и вербы, – это событие новозаветной истории, которое Церковь вспоминает в этот день – вход Господень в Иерусалим.


Представим себя на месте жителей Иерусалима тех времен. Времена были непростые: римская оккупация, гнет налогов, в воздухе носятся бунтарские настроения – еще в народе свежа память об освободительной борьбе Маккавеев, а теперь евреи застыли в ожидании прихода Мессии, великого освободителя. Все усиливается молва о том, что ходит некий Праведник из Галилеи, учит любить врагов, прощать недругам; исцеляет больных, глухих делает слышащими, немых — говорящими, слепые прозревают и прокаженные очищаются, запрещает нечистым духам мучить людей и укрощает бурю, а недавно – неслыханное дело! – воскресил Лазаря, который, говорят, уже четыре дня как лежал во гробе. И этот Праведник, по слухам, направляется в Иерусалим. Так скорей, скорей, встречать Его! Устилать дорогу пальмовыми ветвями, кидать под ноги свою одежду, кричать “осанну” как подобает Великому Пророку, долгожданному Мессии!

Вход Господень в Иерусалим. Жан-Леон Жером

Так на самом деле и встречали Спасителя иерусалимляне – с царскими почестями, шумно, восторженно. Что было дальше – мы с вами помним и молимся, чтобы не оказаться в числе тех, кто вместо “осанны” будет кричать “распни Его!”.
Мы встречаем Господа Иисуса Христа как Царя Небесного. Как Владыку и Спасителя, искупившего грехи всего человечества Своей Кровью.
“Как дети с ветвями, чистыми душами мысленно Христа с верою восхвалим, громогласно взывая Владыке: “Благословен Ты, Спаситель, в мир пришедший, чтобы спасти Адама от древнего проклятия, став новым, духовным Адамом, по Своему благоволению, Человеколюбец. Все к полезному устроивший, Слово Божие, слава Тебе!”.


Информационная служба Высоко-Петровского монастыря

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: