Наместник обители сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в день его тезоименитства

0

24 мая, в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, просветителей Словенских, Русская Православная Церковь отмечает тезоименитство Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В этот день в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве Предстоятель совершил Божественную литургию в сослужении сонма архиереев, столичного духовенства, игуменов и игумений Русской Церкви.

Божественная литургия в день тезоименитсятва Святейшего Патриарха Кирилла

Его Святейшеству сослужил наместник Петровской обители игумен Петр (Еремеев).
На сугубой ектении были возглашены прошения о тезоименитом Святейшем Патриархе Кирилле. Проповедь перед причастием произнес митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.

За богослужением пел Патриарший хор Храма Христа Спасителя под управлением регента И.Б. Толкачева и хор молодежного движения «Православные добровольцы» под управлением Анны Голик. На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения.
По окончанию Богослужения в адрес Его Святейшества прозвучали сердечные поздравления и вручены подарки. В числе прочих на Богослужении присутствовал первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ С.В. Кириенко, который от имени Президента Российской Федерации В.В. Путина поздравил участников богослужения с церковно-государственным праздником ― Днем славянской письменности и культуры, а также с днем тезоименитства Предстоятеля Русской Церкви.
Предстоятель Русской Церкви тепло поблагодарил духовенство за поздравления и произнес проповедь, в завершение которой высказал мысль о высокой духовной миссии людей, составляющих Церковь:

“Спасение мира есть суть первого пришествия Христа. Но Господь не уклоняется от явления конечной справедливости. Если в центре первого Его пришествия было служение спасению, то второе пришествие Господа в центре своем будет иметь суд над всем человеческим родом. Именно в свете второго пришествия Церковь наша, живущая в истории, должна нести свое свидетельство так, чтобы люди спасались, чтобы люди не погибали, чтобы второе пришествие, пришествие суда, не явилось непоправимой трагедией для многих и многих из них. Поэтому наше слово к миру должно быть исполнено любви — не высокомерия, не чрезмерной твердости, но подлинной любви, — ибо мы призваны спасать мир, чтобы суд Божий над миром явил в большинстве праведников и только в ничтожном меньшинстве — грешников. Тогда во всей полноте миру видимому и невидимому будет явлена сама природа Бога, Который есть Бог любви”.

Источник: patriarchia.ru.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: