Наместник монастыря принял участие в торжественном приеме по случаю 1000-летия преставления равноапостольного князя Владимира в Кремле

0

28 июля 2015 года в Кремле состоялся торжественный прием от имени Президента России по случаю 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира.

На приеме присутствовали Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, постоянные члены Священного Синода и руководители синодальных отделов Русской Православной Церкви, иерархи и духовенство Московского Патриархата, члены делегаций Поместных Православных Церквей, прибывшие в Москву на празднование в честь равноапостольного князя Владимира, представители традиционных религий России, государственные и общественные деятели.

К присутствующим обратились Президент Российской Федерации В.В. Путин и Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Глава государства в своем обращение сказал: «Великий князь Владимир стал настоящим устроителем родной земли, ее культурного и хозяйственного развития, мудрым и дальновидным правителем Руси. Таким он остался для нас после принятия святого крещения в древнем Херсонесе — Корсуни. Эти духовные истоки и сегодня питают братские славянские народы России, Украины и Белоруссии.
Мы храним верность выбору князя Владимира. Дорожим миром и согласием в нашей многонациональной стране, вместе стремимся к ее благу и процветанию, с уважением относимся к обычаям всех ее народов, ко всем традиционным религиям России.»

В своем слове Святейший Патриарх отметил: «Житие святаго князя Владимира являет нам зримый пример подвига, как личного, так и общественного, значимого для судеб многих народов и миллионов людей. Приняв святое крещение и изменив образ своей жизни и уклад жизни своих подданных, он установил принципиально новую норму личного и общественного поведения, зиждущуюся на евангельских заповедях. Если раньше убийство, человеческие жертвоприношения, обман, корысть были естественными и, как многие тогда считали, правильными средствами достижения власти и счастливого образа жизни, то после исторического поступка князя Киевского меняется всеобщее понимание того, что хорошо, а что плохо, что допустимо, а что не допустимо. Злодеяния не исчезают, конечно, из жизни восточнославянских племен, но они навсегда утрачивают ореол чего-то дозволенного, необходимого и законного.»