«Крест – украшение Церкви»

0

В монастыре отметили происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня и начало Успенского поста

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим» – таким духовным гимном мы встречаем один из праздников, который посвящен Святому Кресту.

На великом славословии за Всенощным бдением из алтаря Сергиевского храма был изнесен хранящийся в монастыре Крест с частицей Живоносного Древа, на котором был распят Господь наш Иисус Христос.

15

14 августа 2015 года, в день изнесения Честных Древ богослужение возглавил благочинный Высоко-Петровского монастыря иеромонах Матфей (Мунтяну) в сослужении братии обители.

В завершении богослужения был отслужен традиционный для этого дня водосвятный молебен с освящением меда.

25

Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня

В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви. С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста».

В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года. В «Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения», составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: «А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем».

Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах ХVI века: «Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1».

По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 1 августа совершается до или после литургии. Вместе с освящением воды совершается освящение меда. С этого дня благословляется вкушение его нового сбора.